Новости Казкенес

О сссостоянии объеков водоснабжения и мерах по обеспечению жителей района качественной питьевой водой


На очередном заседании Общественного совета рассмотрели вопрос о состоянии объектов водоснабжения и мерах по улучшению  обеспечения населения района качественной питьевой водой обсудили на очередном заседании Общественного совета. С информацией по данному вопросу выступил Бруцкий В.Л. – директор ГКП ПХВ «Ауыл су».

ГКП на ПХВ «Ауыл-Су» акимата Павлодарского района  эксплуатирует 17 водопроводов в 21-ом селе Павлодарского района.

Общая протяженность водопроводных сетей, находящихся на обслуживании предприятия составляет 278,2 км.

Основными проблемами при эксплуатации водопроводов является выход из строя оборудования и порывы на магистральных сетях. Из 17 водопроводов, по 9 (Сычевка, Рождественка, Ефремовка, Пресное, Ольгинка, Зангар, Кемеңгер, Богдановка, Айтым) имеется действующая гарантия подрядной организации, осуществлявшей строительство. При этом, из 9 вышеуказанных водопроводов по 6 (Сычевка, Рождественка, Ефремовка, Пресное, Ольгинка, Зангар) гарантия истечет в ноябре 2024 года, что усилит финансовую нагрузку на предприятие.

Наибольшее число порывов на магистральных сетях происходит в селах Мичурино, Заря.

В зимний период, наибольшее число промерзаний магистральной трассы произошло в с. Заря, с. Рождественка, с. Ольгинка.

Все водопроводы ведут забор воды из подземных источников. Вода при очистке проходит ряд этапов: грубая очистка, обезжелезивание, обогащение кислородом, тонкая очистка, добавление реагентов. Предприятием на постоянно основе ведется контроль качества воды, подаваемой в системы водоснабжения населенных пунктов. Кроме того, контроль за качеством воды осуществляет  Управление санитарно-эпидемиологического контроля Павло-дарского района. За весь период исследований на водопроводах предприятия микробиологические и паразитологические исследования соответствовали всем нормам. Вместе с тем, исследования по обобщенным показателям периодически, на различных водопроводах, показывали превышение количества сухого остатка в пробах воды, а также железа. При последующих пробах показатели приходили в норму.

В ходе обсуждения члены Совета обратили внимание на то, что больший объем используемой населением воды уходит на полив огородов, не у всех жителей есть приборы учета воды. Население платит по среднему тарифу, он невысокий,  поступления за оплату потребления воды не покрывают расходы предприятия по ремонту водопроводов, устранению порывов, промерзанию.

Председатель совета обратился к акимам сельских округов с предложением провести работу среди населения  по установке приборов учета воды, население должно платить за фактическое потребление воды.

По вопросу о качестве предоставляемых населению государственных услуг аппаратами акимов сельских округов проинформировал руководитель организационного отдела аппарата акима района Омаров А.С.

 

За 9 месяцев 2024 года аппаратами акимов сельских округов  района было оказано 258 государственных услуг, в том числе: в электронном виде – 158 услуг; в бумажном виду – 100 услуг.

За текущий период аппаратом акима района было проведено 7 контрольных мероприятий  в аппаратах акимов сельских округов на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, из них  3 мероприятия - совместно с Департаментом Агентства РК по делам государственной службы Павлодарской области.

В ходе контрольных мероприятий были выявлены 4 нарушения, главный специалист аппарата акима Григорьевского округа была уволена, главные спеицалисссты аппаратов акимов Шакатского  округа и округа еменгер получили дисциплинарные  наказания. 

В целях обеспечения доступности и информирования населения по вопросам оказания государственных услуг в аппаратах акимов размещены стенды с наглядной информацией, на регулярной основе размещаются информационные буклеты в местах массового скопления населения (магазинах, почтовом отделении, библиотеке и на информационных стендах акимата сельского округа). Во всех аппаратах акимов округов имеются Уголки самообслуживания,посредством которых граждане могут получить необходимые услуги электронно, без посещения ЦОНов, на постоянной основе оказывается консультативная помощь при подаче заявлений через уголок самообслуживания.

Вместе с тем, членами Общественного совета было отмечено, что зачастую люди не могут получить услуги в электронном виде, так как зависает Интернет, скорость слабая  и поэтому вынуждены выезжать в областной центр в ЦОНы; при этом действенных мер со стороны исполнительных органов к поставщикам услуг Интернета не предпринимается, акимы не обращаются в отдел реального сектора экономики, который взаимодействует с поставщиками услуг Интернета.

По всем рассмотренным вопросам были приняты рекомендации Общественного совета.

Фото