Новости Казкенес
В октябре т.г. Общественный совет города Алматы провел серию диалоговых площадок в восьми районах города
Целью которых было информирование и предоставление психологической поддержки детям, ставшим жертвами буллинга и бытового насилия. Эти мероприятия стали важной платформой для обсуждения актуальных проблем, которые волнуют как родителей, так и педагогов.
На площадках выступили приглашенные спикеры, такие как директор «Центра психического здоровья» Рахменшеев Сапар Куттыбаевич и представитель «Центра психологической поддержки» управления образования города Алматы. Они поделились своими знаниями и опытом, ознакомив участников с деятельностью своих учреждений, а также с методами работы и подходами к решению острых проблем в области психологической поддержки.
В ходе открытых диалогов были подняты ряд критически важных вопросов. Один из них касается взаимодействия с родителями. Участники обсудили, как убедить родителей позволить своим детям посещать психолога, ведь многие из них в начале учебного года отказываются от обращения к специалистам. Подобная ситуация затрудняет работу психологов, поскольку они не могут оказать помощь детям без согласия их родителей. Участники сошлись во мнение, что необходимо проводить регулярные информационно-просветительские кампании, направленные на родителей, что поможет развеять мифы о психологическом консультировании и повысить уровень доверия к специалистам.
Также была затронута проблема высокой нагрузки на психологов. В настоящее время на одного специалиста приходится около 500 детей, что значительно затрудняет качественную помощь каждому ребенку. В связи с этим было предложено сократить это соотношение до 250 детей на одного психолога, что позволит специалистам более тщательно и индивидуально подходить к каждому случаю.
Не менее важной темой стало создание профессиональных стандартов для работы психологов. Специалисты отметили, что необходимо разработать определенные приказов или положений, регулирующих их деятельность, а также четкие стандарты, которые определили бы обязанности, права и функции психологов в образовательных учреждениях.
Участники также согласились, что необходимо повысить законодательную базу, регулирующую оказание медицинской и психологической помощи.
Все рекомендации и предложения, озвученные на диалоговых площадках будут направлены в соответствующие государственные органы.